Междугородние маршрутки могут с 26 февраля прекратить работу

Междугородние маршрутки могут с 26 февраля прекратить работу

Министерство транспорта и коммуникаций опубликовало новые правила перевозок.

20 февраля Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси опубликовало разъяснения касательно некоторых послаблений для пассажирских перевозчиков. Однако перемены оказались хорошими не для всех.

В редакцию «Витебского курьера» пришло письмо от группы витебчан, которые сообщают, что они просто хотят быть услышанными в своих обращениях к Правительству и Министерству транспорта:

«Министерство транспорта хочет оставить без работы индивидуальных предпринимателей и организации, выполняющие услуги пассажирских перевозок? Хотят устроить коллапс внутри республики, часть населения которой с 26 февраля не сможет вовремя добраться до мест работы, учебы, мест здравоохранения?

Всё дело в том, что Министерство транспорта хочет ввести монополию на пассажирские перевозки и пресечь конкуренцию со стороны других перевозчиков. А какое качество обслуживания может быть при монополии? Никакого!!!

Они принуждают перевозчиков заключить договоры с вокзалами под регулярное направление, при котором местом отправления является только терминал вокзала. А пассажирам по ряду причин не всегда удобно добираться до вокзалов и подстраиваться под менее гибкое расписание, что и предусматривают навязанные нововведения. Также при таком виде перевозок образуются квоты на количество транспорта, диктуются условия и время отправления. Неизбежно и повышение стоимости на оказание услуги, которая явно станет менее комфортной и не доставит приятных впечатлений от поездки, так как для этого перевозчика уже не будет конкуренции, он станет монополистом в своем направлении и времени отправления.

В нерегулярном же направлении иная ситуация. Перевозчиков много, они предлагают свои услуги с максимальными удобствами. Во-первых, место отправления, которое удобно именно пассажиру (а не перевозчику). Во-вторых, бесплатный доступ в интернет, наличие телевизора в салоне, зимой — отопление в салоне, а летом — наличие кондиционера.

При таком виде перевозки идет постоянная конкуренция, которая направлена на улучшение качества обслуживания. И пассажир сам выбирает, к кому обратиться.

Добавим, в случае несоблюдения новых правил перевозчикам грозят штрафами и даже конфискациями транспортных средств.

Как поясняют водители, они работают по предварительным заказам и формируют маршруты в зависимости от заполняемости автобусов. Следовательно, они, как и таксисты, относятся к нерегулярным перевозкам и не обязаны соблюдать требования, предъявляемые к регулярным перевозчикам.

Вместе с тем, в социальной сети Вконтакте стала очень быстро развиваться группа «Транспорт Беларусь», которая за неполные сутки выросла более, чем на 5000 участников. В описании сообщества говорится, что с 26 февраля частные междугородние перевозчики могут перестать работать, компании просят поддержки свои постоянных клиентов для коллективного обращения к властям.

Буквально каждые несколько минут на открытой стене группы появляются сообщения пассажиров из разных уголков страны, которые единогласно подчеркивают социальную значимость и удобство такого транспорта.

Маршрутки – это комфортный, удобный транспорт. Отличный сервис, вежливые водители, безопасные автомобили! Забирают в удобное для меня время и в удобном месте. Водители всегда помогают поставить сумки, качественно выполняют свою работу. Государственные перевозчики, к сожалению, не могут похвастаться такой заинтересованностью в комфорте пассажиров. Для меня только маршрутки», — утверждает Ксения Делендик.

«Частные перевозчики более ориентированы на получение прибыли. Следовательно, они создают более комфортные условия для пассажирских перевозок. В данном случае пассажир выигрывает и во времени, и в комфорте, и в удобстве», — подчеркивает Андрей Науменко.

«Только маршрутка! Быстро, удобно, комфортно! В любое время, сел и поехал! С ужасом вспоминаю те времена, когда ездили в Минск на автобусе! Это произвол какой-то, когда уже будут думать о людях, а не о себе», — спрашивает Галина Гут.

«Не маршрутки закрывать надо, а автопарки, которые не соответствуют современным требованиям пассажиров, и не могут конкурировать с частниками», — убеждена Наталья Решетникова.

«Если государство предложит что-то лучшее и комфортное для народа, то мы только «ЗА». Но пока этого нет, оставьте маршрутные такси с их системой. Удобно, комфортно и всегда ко времени», — просит Маргарита Камышкина-Пияева.



Читайте также:



Свежие новости Рогачёва

20:02
Рогачевская сгущёнка попала в России в «список с замечаниями» из-за занижения массовой доли жирности
19:59
Рогачёвец получил в Испании титул Mister Tropics – 2018
14:48
У Дашкевича появился шанс объективно оценить качество работы Рогачёвской ЦРБ – он госпитализирован
23:24
В Рогачёве восстановлено водоснабжение: Вода в дома жителей города подаётся в полном объёме
21:51
Техногенная катастрофа в Рогачёве: Весь город остался без воды минимум на сутки
14:49
В Калинковичах пенсионерка до смерти избила мужа доской
20:04
В Рогачеве сторож завода получил ожоги от битума: он в реанимации
19:57
В Минске пьяный водитель въехал в остановку общественного транспорта
12:49
Житель Гомельской области получил два года за «лайки» ВКонтакте
18:09
В Рогачёве будут заморозки. Укрывайте урожай
18:04
В Минской области столкнулись пассажирский автобус и грузовик, пострадали двое мужчин из Рогачева
18:01
Ребенок сгорел, пока мама отводила старших в школу. Стали известны подробности трагедии под Рогачевом
17:53
В Рогачевском районе на пожаре погиб трехлетний ребенок. Дом сгорел дотла — фотофакт
11:56
Арестован директор КЖЭУП «Рогачёв» Евгений Савельев – первые подробности
11:25
Жуткое ДТП в 3-м микрорайоне: водитель на высокой скорости сбил на пешеходе молодого парня – фотофакт
11:06
В Рогачёве начал работать проект «Народный контроль»
Больше новостей