Источники электроэнергии на судах

Источники электроэнергии на судах




В качестве источников электроэнергии на судах используются генераторы постоянного и переменного тока, аккумуляторные батареи.

 

Генераторы судовой электроэнергетической системы классифицируются: по типу приводных двигателей (на дизель-генераторы, турбогенераторы и валогенераторы); по назначению (на основные, резервные, стояночные и аварийные); по роду тока (на источники постоянного тока и источники переменного тока).

 

В зависимости от типа турбины (паровая, газовая) турбогенераторы подразделяют на паротурбогенераторы и газотурбогенераторы. Валогенератором называется генератор, привод которого осуществляется от валопровода судового движителя с помощью зубчатой, цепной или клиноременной передачи.

 

Основные электрогенераторы предназначены для питания судовых потребителей электроэнергией в ходовом и других напряженных режимах работы судна — при стоянке во время грузовых операций, швартовке, снятии с якоря.

 

Стояночные электрогенераторы (небольшие по мощности) обеспечивают потребителей электроэнергией во время стоянки при неработающих грузовых и других механизмах, потребляющих много энергии.

 

Резервные электрогенераторы необходимы на случай отказа или профилактики основного генератора.

 

На паротурбинных судах в качестве основных и резервных генераторов устанавливают турбогенераторы, на теплоходах — дизель-генераторы. Если на теплоходе установлен утилизационный котел, то в дополнение к дизель-генераторам может быть установлен ходовой турбогенератор. В качестве стояночных генераторов используют обычно дизель-генераторы.

 

Аварийные электрогенераторы обеспечивают снабжение потребителей, работающих в аварийном для судна режиме (аварийного освещения трапов, проходов, шлюпочных палуб, рубок; аварийного рулевого электропривода, сигнально-отличительных огней и др.). Их устанавливают на каждом самоходном судне выше палубы переборок и вне шахты МКО. Мощность аварийного дизель-генератора обычно составляет 100 кВт. Согласно Правилам Регистра СССР время работы аварийных электрогенераторов зависит от назначения и размеров судна. Они должны быть оборудованы системой автоматического пуска при исчезновении напряжения на шинах ГРШ. На некоторых судах аварийным источником могут быть аккумуляторные батареи, включение которых в аварийную сеть производится также автоматически. Если аварийным источником электроэнергии является дизель-генератор, то предусматривается аварийная аккумуляторная батарея (как кратковременный источник электроэнергии), питающая те же потребители в течение времени, указанного в Правилах Регистра СССР.

 

Из существующих видов аккумуляторов наибольшее распространение получили щелочные (кадмиево-никелевые, железоникелевые), имеющие больший срок службы по сравнению с кислотными. Аккумуляторы хранят на судне в специальных помещениях— аккумуляторных, которые должны иметь хорошую вентиляцию и выход на открытую палубу.

 

Преобразователи электрической энергии применяются в случаях, когда для питания одного или нескольких потребителей необходимы род тока, напряжение или частота, отличные от тех, которые имеют основные источники электроэнергии, установленные на судне. Преобразователи переменного тока в постоянный называются выпрямителями. Преобразователи постоянного тока в переменный называются инверторами.

 

Все преобразователи можно разделить на электромашинные (вращающиеся) и статические. Электромашинные преобразователи, применяемые в судовых электроэнергетических системах, имеют конструктивное исполнение в виде одно-, двух или трехмашинных агрегатов. Наиболее часто применяются двухмашинные агрегаты, состоящие из двигателя и двух генераторов на общей фундаментной раме. Статические преобразователи электрической энергии изготовляются на базе полупроводниковых элементов. К ним относятся диоды, транзисторы, тиристоры и другие элементы. Статические преобразователи имеют значительный КПД, большое быстродействие, высокие механическую прочность и надежность. К статическим преобразователям относятся полупроводниковые выпрямители — селеновые, германиевые, кремниевые, купроксные.

 

Для изменения величины напряжения применяют трансформаторы.

 

Судовая электростанция размещается в МКО и реже в отдельном отсеке. При расчете мощности судовой электростанции очень важно определить число и мощность генераторов, которые должны обеспечивать во всех режимах работы судна бесперебойное снабжение электроэнергией потребителей с учетом максимальной загрузки генераторов. Для этого составляют таблицу нагрузки. По Правилам Регистра СССР общее количество генераторов основной электростанции не может быть меньше двух (в том числе один резервный).



Читайте также:


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Свежие новости Рогачёва

12:23
В Рогачевском районе собака провалилась в заброшенный колодец, выручали спасатели
12:06
Снег и метель: прогноз погоды в Рогачёве на первую неделю зимы
12:09
Власти Рогачёва «засекретили» статистику по КОВИД в регионе: что на самом деле происходит?
12:00
Доллар подорожал до 2,64 рубля. Какие курсы валют установили обменники
11:52
Рогачёвский боец «МООП» из стройколледжа вышел на улицы города и навёл «идеальный порядок» - фотофакт
11:41
Время уговоров для Рогачёвских чиновников, и не только, закончилось
11:26
Фоторепортаж: В Рогачёве продолжаются акции Солидарности
14:21
Белорусские банки готовятся к отключению от SWIFT?
12:59
Рогачёвская группа Tor Band выпустила мощный клип о Романе Бондаренко – видео
12:33
В Рогачёве дорожает проезд в городских автобусах. Мы узнали на сколько и когда
12:27
Рогачёвские власти заявили, что в регионе начался диалог с обществом. Правда жители города не в курсе
12:09
Видео: Этим летом что-то изменилось, и мы поняли, что МЫ НАРОД!
16:45
Рогачёвский колледж строителей набирает бойцов в молодёжные отряды охраны порядка – фото
15:18
Власти Рогачёва предупредили жителей города о возможном обрушении временного моста
15:06
Жители Рогачёва возмущены: В магазинах резко подорожали подсолнечное масло и сахар
14:38
Погода в Рогачёве на выходные: ожидаются снегопады
Больше новостей