Производство авиационного бензина для самолетов

Производство авиационного бензина для самолетов




Это только в фильмах можно увидеть картину в виде заруливающего на автозаправку лайнера и пилота, интересующегося у кассира "а где же тут у вас бензин для самолётов?" - ведь в реальной жизни всё обстоит существенно по-другому...

Кто и на чём летает?

Начнём с того, что подавляющая часть коммерческой авиации летает отнюдь не на бензине, а на так называемом авиационном керосине (авиационном топливе) - оно, по сути, едино и для турбореактивных двигателей, и для космических ракет. Авиационный бензин использует только узкая прослойка летательных аппаратов с поршневыми двигателями - это малые коммерческие самолёты или даже просто сверхмалая авиация (Сверхмалые Летательные Аппараты, если уж быть совершенно точным). В силу этих обстоятельств производство авиационного бензина в России - особый вид деятельности для ряда малых специализированных производственных фирм, поскольку "большим" нефтекомбинатам этот малотоннажный продукт малоинтересен.

Чем отличается авиационный бензин?

Наиболее часто встречающийся вопрос - а что будет, если залить авиабензин в обычный автомобиль? Можете быть уверены: крылья от этого у вашего авто не вырастут и оно не полетит - хотя продолжать ездить будет. Дело в том, что для авиационного бензина критичны три параметра: фракционный состав (определяет испаряемость и температуру выкипания), детонационная стойкость и химическая стабильность - и по этому комплексу свойств он и отличается от бензина автомобильного. В небе стоянки для самолётов не предусмотрены - и выход свойств топлива за жёстко заданные рамки ведёт к потере авиадвигателем в полёте целого ряда характеристик или даже его остановке, а это обычно оканчивается авиакатастрофой.

Вопрос цены

Да, авиационный бензин стоит дороже автомобильного - ведь его производитель прямо отвечает за жизни тех, кто оказывается на борту. Ровно по этим же причинам им даётся гарантия на данный тип топлива - обычно не менее двух лет, при соблюдении условий хранения. Необходимо также учитывать и то, что авиационные двигатели - изделия достаточно дорогие и с весьма ограниченным моторесурсом, поэтому заливать в них "левое" топливо в здравом уме и твёрдой памяти никому и в голову не придёт, здесь "закон Дарвина" работает жёстко - любая "самодеятельность", любое отклонение от инструкций в итоге заканчивается авиакатастрофой. Профессиональные авиаторы как никто другой знают, что их правила написаны кровью пилотов и пассажиров...



Читайте также:


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Свежие новости Рогачёва

12:23
В Рогачевском районе собака провалилась в заброшенный колодец, выручали спасатели
12:06
Снег и метель: прогноз погоды в Рогачёве на первую неделю зимы
12:09
Власти Рогачёва «засекретили» статистику по КОВИД в регионе: что на самом деле происходит?
12:00
Доллар подорожал до 2,64 рубля. Какие курсы валют установили обменники
11:52
Рогачёвский боец «МООП» из стройколледжа вышел на улицы города и навёл «идеальный порядок» - фотофакт
11:41
Время уговоров для Рогачёвских чиновников, и не только, закончилось
11:26
Фоторепортаж: В Рогачёве продолжаются акции Солидарности
14:21
Белорусские банки готовятся к отключению от SWIFT?
12:59
Рогачёвская группа Tor Band выпустила мощный клип о Романе Бондаренко – видео
12:33
В Рогачёве дорожает проезд в городских автобусах. Мы узнали на сколько и когда
12:27
Рогачёвские власти заявили, что в регионе начался диалог с обществом. Правда жители города не в курсе
12:09
Видео: Этим летом что-то изменилось, и мы поняли, что МЫ НАРОД!
16:45
Рогачёвский колледж строителей набирает бойцов в молодёжные отряды охраны порядка – фото
15:18
Власти Рогачёва предупредили жителей города о возможном обрушении временного моста
15:06
Жители Рогачёва возмущены: В магазинах резко подорожали подсолнечное масло и сахар
14:38
Погода в Рогачёве на выходные: ожидаются снегопады
Больше новостей