Критерии оценки специалистов и обучение кадров
24-01-2013, 11:49
Критерии оценки специалистов
Для оценки специалистов существует множество способов и методик, разработанных как отечественными, так зарубежными специалистами. Для работников отдела кадров или чар менеджеров опыт проведения оценки специалистов необходим как водителю, опыт управления рулем. Как проводиться оценка специалистов? Главными методами считаются:
- Анкетирование - заполнение оценочных анкет
- Метод визуального выявления положительных или отрицательных черт в поведении аттестуемого
- Классификационный метод - определения степени пригодности работника с присвоением ему определенного ранга
- Метод парного сравнения - сравнение по парам работников одного ранга, каждый с каждым и выявления лучшего в наибольшем количестве пар.
- Сравнительный метод - оценка по шкале выполнения работником каждого пункта должностной инструкции. Затем результаты суммируются и сравниваются с другими работниками
- Не сложный метод фиксированного распределения оценок, заключается в оценке специалиста по различным критериям в процентном отношении.
- Метод оценки поведения в решающих ситуациях - проводится по соотношению "правильного" и "неправильного" поведения работника в различных стандартных ситуациях
- Оценка рейтинга поведенческих установок. Этот метод основан на результатах анализа метода поведения в решающих ситуациях и составлении рейтинга работника
- Сравнения анкет и выбор среди них лучших вариантов
- Метод интервью - опрос работника, позволяющий отследить его наклонности и способности, скрытые таланты
- Круговая оценка - оценка работника по одним и тем же критериям его начальником, подчиненными и коллегами и сравнение этих оценок
- Независимая оценка проводится несколькими независимыми людьми, задающими аттестуемомe различные вопросы
- Тестирование - применение к работнику нескольких тестов (психологических, квалификационных, физиологических), анализ их результатов
- Метод деловых игр - группа аттестуемых проводит деловые игры в присутствии эксперта или комиссии
- Метод анализа выполнения поставленной цели. Работнику ставится определенная цель на определенное время
Обучение кадровиков
В целях оптимизации работы менеджеров по персоналу, проводятся мероприятия по повышению квалификации и обучение. Кадры, являются главным инструментом в достижении основных корпоративных целей. Компании оплачивают проведение качественного обучения своих кадровиков. Дают возможность посещать курсы, семинары и тренинги.
Автор: Елена Семенова
Читайте также:
НОВОСТИ ДНЯ:
Новости дня