Ученые: Сахар убивает в микробиоте кишечника важные бактерии

Профессионалы Йельского института представили подтверждения отрицательного воздействия сахара на микробиоту толстой кишки. Фруктоза и сахароза, как продемонстрировал опыт на мышах, уничтожает жизнедеятельность микробов Bacteroides thetaiotaomicron, незаменимых в кишечнике.

Обилие микрофлоры ЖКТ оказывает большое влияние на состояние всего организма, а ее состав во многом находится в зависимости от потребляемой еды. Научные работники выделили вирус B. thetaiotaomicron, связанный со «здоровьем и худобой». Бактерию вырастили, а после этого ее калорийную среду обогатили фруктозой и сахарозой. Негативное действие компонентов на микроорганизм наблюдалось всего лишь через час. После этого вирус разместили в условия, где преобладали сложные сахара, а через подобный отрезок времени обнаружили, что тут их число возросло практически в 20 раз.

Для нормальной жизнедеятельности адептам B. Thetaiotaomicron потребуется белок Roc, помогающий им усваивать углеводы. Фруктоза и глюкоза, как обнаружилось, взаимодействуют с основной РНК звеном, размещенным перед кодирующей этот компонент последовательностью, и уничтожают его активность, заставляя ген «молчать».

Научные работники «взломали» лидерную РНК и сделали мутанта, устойчивого к обычным сахарам. Грызунам «подселили» измененный вирус в кишечный тракт к его «диким» собратьям. Животных кормили продуктами с немалым содержанием углеводов. Через 2 недели эксперты сравнили характеристики в организме подопытных с контрольной группой: мутант очень хорошо прижился и продолжал плодиться, вытесняя равномерно «нормальных» сородичей.