Топ-3 зимних шин для экономии топлива на внедорожнике

Топ-3 зимних шин для экономии топлива на внедорожнике




Тысячи лет назад колеса делали из сплошного куска дерева. И хотя они были тяжёлыми, человечество получило инструмент, который существенно снизил затраты энергии на перевозку грузов. Со временем у колеса появились спицы, а в конце XIX века на его внешний край стали надевать резиновую оболочку. Благодаря ей качение стало ещё более лёгким и комфортным. А уже в первые годы XX столетия вовсю стали использовать пневматические шины, и энергии на перемещение стало затрачиваться ещё меньше.


Современное шиностроение продолжает бороться за то, чтобы преодолевать сопротивление качению с минимальными энергозатратами. И это важно по двум причинам. Чем легче провернуть автоколесо, тем меньше сгорит топлива в двигателе и тем меньше будут выбросы двуокиси углерода в атмосферу. Вдобавок автомобилисты будут реже заезжать на автозаправку за очередным пополнением бака, что особенно актуально для владельцев внедорожников.


Чтобы сделать сопротивление качению минимальным, шинные производители работают над тем, как снизить вес покрышки, но при этом не потерять в грузоподъёмности. Вопрос непростой и требует новых инженерных решений. У кого получается лучше, можно узнать из шинных тестов.


Тесты на сопротивление качению


Топливную эффективность автомобильной резины оценивают тремя способами. Самый простой – разогнать машину, выключить двигать, а затем измерить остановочный путь. Это быстро, но топорно. Второй способ – проехать сотню-другую километров и посмотреть расход горючего по бортовому компьютеру. Это вполне точно, но с погрешностью на неодинаковые условия. Наиболее правильный – следовать международному регламенту и проводить лабораторные испытания.


Топ-3 зимних шин для экономии топлива на внедорожнике


Именно по третьему пути пошёл немецкий журнал Auto Bild Allrad, когда тестировал топливную экономичность зимней резины для внедорожников (типоразмер 215/60 R17). Измерения показали, что наименьшее сопротивление качению у зимних покрышек:



  • Bridgestone Blizzak LM005 – 7,75 кг/т;

  • Continental WinterContact TS 850 P – 8,02 кг/т;

  • Apollo Aspire XP Winter – 8,82 кг/т.


Для сравнения: худшей по этому показателю оказалась Falken Eurowinter HS01 SUV с результатом 9,83 кг/т. Причина тому – наибольший вес. Если лидеры весят 9,31 кг, 10,07 кг и 10,17 кг соответственно, то проигравшая резина – 12,33 кг. Покупателям шин для внедорожников для размышления: разница в весе сказывается не только на расходе горючего, но и на нагрузке, которую несут элементы подвески.



Читайте также:


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Свежие новости Рогачёва

18:50
В Рогачёве возобновились Акции Солидарности - фото
18:19
Какой будет погода в начале недели
18:09
ЕБРР больше не будет финансировать госпроекты в Беларуси. Режим потеряет более 500 миллионов долларов
12:52
Денег в бюджете больше нет: Лукашенко предложил значительно сократить декретный отпуск
21:45
Поправки в пенсионные законы одобрил Совет Республики
20:55
Женщина в Рогачёве попала под дизель
17:09
Результаты опроса: Каждый третий житель Рогачёва намерен уехать из страны, если Лукашенко не уйдёт
16:23
Будут ли в Рогачёве задержки зарплат?
15:09
Защитник рогачевского "Днепра" Роман Гаев выпущен из жодинского СИЗО, но оштрафован на 270 рублей
15:01
Жителя Рогачёва оштрафовали на 10 базовых за оскорбление власти
14:33
Рогачёвские идеологи сняли эпичное видео с призывниками в поддержку Лукашенко, и опозорились на всю страну – видео
13:59
Приехали: Лукашенко приказал ликвидировать частные предприятия Беларуси, если те не будут работать с госпрофсоюзами
12:57
Жуткое ДТП в Довске: при столкновении с деревом мужчину выбросило из салона автомобиля, он погиб
12:20
Авария на Белорусской атомной станции: из-за взрыва трансформаторов приостановлена выработка электроэнергии
11:36
В Рогачёве отменят все массовые и развлекательные мероприятия
15:22
В Рогачёвском районе, вблизи деревни Шапчицы, обнаружен труп мужчины
Больше новостей