В Беларуси популярность телевизора как источника информации в шесть раз меньше, чем в Украине
27-05-2022, 15:28
Collab Media Project оценил тенденции медиапотребления в Беларуси, Украине, Армении, Грузии и Молдове в 2021 году. Исследователи обратили внимание, что с начала пандемии мировой медиарынок пережил трансформацию - пишут "Сильные Новости".
Исходя из доклада, телевидение оставалось одним из основных источником информации для жителей изучаемых стран. На фоне Украины, Армении, Грузии и Молдовы выделяется Беларусь. Здесь аудитория, которая использует ТВ как источник информации, в шесть раз меньше, чем в других государствах.
Исследователи отмечают, что до 2020 года более 76% респондентов указывали телевидение как источник получения информации. За 2021 год доля телеаудитории Беларуси намного уменьшилась.
Еще один нюанс, который зафиксировали во время исследования: среди более старших поколений доля аудитории ТВ выше, чем среди молодых респондентов.
Если сравнивать печатные СМИ, то информацию из них получает 7% респондентов из Беларуси. Это меньше, чем в Украине (13%), Молдове (11%) и Грузии (10%), но больше, чем в Армении (4%).
В докладе сказано, что 61% белорусских респондентов получает новости из соцмедиа, 65% — из новостных сайтов. Примечательно, что 29,63% белорусов предпочитают узнавать новости от друзей, а 29,22% — от близких родственников.
Наибольший уровень потребления русскоязычного контента зафиксирован в Беларуси (70%). Новости на белорусском языке читают лишь 15% респондентов.
Автор: Елена Семенова
Читайте также:
НОВОСТИ ДНЯ:
Новости дня