Ученые: Инопланетные цивилизации могут путешествовать на планетах-сиротах

Ни одна звезда не может светить вечно, бесконечно поддерживая стабильные условия на своих планетах. Цивилизация, которой удастся достаточно долго выживать и развиваться, рано или поздно столкнется с этой проблемой и будет вынуждена «переехать» на подходящее новое место.

В фантастике для него часто строят огромные межзвездные корабли, но в целом можно обойтись и более дешевым средством передвижения — свободнолетающими планетами. Перемещаясь из одной звездной системы в другую, они способны переносить целые цивилизации в новый дом. Этот сценарий обсуждается в статье, опубликованной в Международном журнале астробиологии.

Осиротевшие планеты не редкость в нашей Галактике. Случайная игра гравитации может увести их от материнской системы, отправив в долгий свободный полет. Такие планеты не освещаются ближайшей звездой и остаются почти невидимыми для наших инструментов, поэтому даже оценки их численности остаются весьма приблизительными. Однако иногда их можно отметить: например, в момент прохождения планеты на фоне более удаленных светил.

Планеты-сироты могут удерживать луны и океаны под поверхностью, так что теоретически они могут даже быть обитаемыми.

В новой статье астрофизик Хьюстонского муниципального колледжа Ирина Романовская предположила, что инопланетная цивилизация, готовящаяся к «переезду», может использовать пролетающую бесхозную планету, чтобы запрыгнуть на нее и отправиться в долгое путешествие к новой звездной системе. Подходящие миры могут появиться и в самой материнской системе, если изменение умирающей звезды выбросит одну из ее планет. Более того, вполне развитая цивилизация способна сама создать планету-сироту: для этого достаточно использовать один из крупных объектов на периферии планетарной системы, придав ему соответствующее ускорение.

При отсутствии излучения родительской звезды основным источником энергии на такой планете может быть управляемый термоядерный синтез. Строительство жилья и инфраструктуры под поверхностью защищает от смертоносных космических лучей. Когда вы достигнете цели, вы сможете переключиться на более подходящую планету или вывести свою осиротевшую планету на стабильную орбиту вокруг новой звезды.

Поиск таких путешествующих цивилизаций должен отличаться от традиционных наблюдений в поисках внеземного разума.

Теоретически можно увидеть технологические свидетельства их существования, но не саму планету Романовская вспоминает знаменитый радиосигнал «Вау!», зарегистрированный в 1977 году и с тех пор не повторявшийся. Природа сигнала остается загадкой, и даже источник сигнала точно не установлен. Возможно, именно потому, что его трудно различить и он быстро движется.скачать dle 10.5фильмы бесплатно