Ученые назвали заболевание, которое способно манипулировать клетками мозга

Группа ученых обнаружила, что паразит, проникающий в мозг, способен манипулировать клетками мозга. Из-за этого иммунная система не может его распознать.

Простейший паразит Toxoplasma gondii заразил более половины жителей планеты. Несмотря на это, для большинства людей он находится в спящем состоянии, так как мало кто знает о его присутствии в его теле. Однако при активации паразита в организме могут развиваться нарушения нервной системы и дети могут рождаться с врожденными дефектами. Некоторые исследования указывают на повышенный риск шизофрении, биполярного расстройства и болезни Альцгеймера.

Чаще всего заражение у кошек происходит при уборке их лотка, а также при употреблении в пищу недоваренного мяса, особенно говядины, и сырого молока. В этом случае невозможно подцепить паразита при поглаживании животного или контакте с больным человеком.

Особенно осторожными должны быть женщины в положении и люди, у которых по разным причинам ослаблен иммунитет. Основная проблема в том, что паразиту удается стать «невидимым» для иммунной системы. В своем новом исследовании специалисты выяснили, как он это делает.

Ученые использовали современные технологии для мониторинга паразита в режиме онлайн. Выяснилось, что токсоплазма прячется внутри клеток головного мозга, вырабатывая и высвобождая белки, позволяющие блокировать сигналы тревоги. Он предотвращает выработку клеткой сигнальных молекул, называемых интерферонами.

Эти молекулы играют главную роль в борьбе организма с различными заболеваниями. Но так же, как человеческий организм стремится выжить, паразит озабочен только собственным выживанием, используя для этого все возможные методы, в том числе обманывая иммунную систему. Единственный способ для паразита остаться в своем хозяине — отключить способность иммунной системы обнаруживать его. Однако этот механизм относится к периоду возникновения инфекции и ее острой фазы. При этом непонятно, как паразиту удается незаметно захватывать клетки-хозяева в спящем состоянии.

Результаты исследования позволят не только найти более эффективные методы выявления и лечения инфекций, но и понять развитие большого количества хронических заболеваний, в том числе ВИЧ, гепатита, малярии и туберкулеза. Они относятся к латентным инфекциям, которые приводят к тяжелым нарушениям организма и инвалидности. Если мы сможем выяснить, как происходит реактивация дремлющей болезни, это поможет спасти жизни сотен тысяч людей.скачать dle 10.5фильмы бесплатно