Ученые назвали вид сыра, который защитит здоровье костей

Ярлсберг относится к норвежским полутвердым сырам и изготавливается из пастеризованного коровьего молока с использованием сычужного фермента. Имеет характерный сладковато-пряный сливочный вкус и большие глазки. Предыдущие исследования показали, что этот тип сыра способен повышать уровень остеокальцина, белкового гормона, также известного как костный белок, поскольку он связан с прочностью костей и зубов. Однако остается неясным, влияет ли только употребление «Ярлсберга» на этот гормон или на другие сорта сыра, сообщает региональное издание "Рогачев Онлайн" со ссылкой на информационное агентство "Минск Сегодня"

Чтобы ответить на этот вопрос, ученые из Медицинского центра Скеттен (Норвегия) провели исследование, результаты которого были опубликованы в журнале BMJ Nutrition Prevention & Health. В исследовании приняли участие 66 здоровых женщин: средний возраст 33 года, индекс массы тела 24 (норма). Часть респондентов (выбранных случайным образом) ежедневно в течение шести недель потребляла 57 граммов сыра Ярлсберг, другая часть — 50 граммов камамбера.

После этого откормленную камамбером группу перевели в Ярлсберг еще на шесть недель.

Но почему ученые выбрали камамбер? Дело в том, что оба вида сыра имеют одинаковое количество жира и белка, но, в отличие от Камамбера, Ярлсберг также богат витамином К2, известным как менахинон (МК).

Этот витамин выпускается в нескольких формах: так называемый короткоцепочечный МК-4 содержится в продуктах животного происхождения, таких как печень, а длинноцепочечные МК-7, МК-8, МК-9 и МК-9 (4H) образуются бактериями и присутствуют в некоторых ферментированных продуктах. . В Ярлсберге много MK-9 и MK-9 (4N).

По истечении шести недель участники сдали кровь на анализ: было показано, что основные биомеханические маркеры восстановления костей, включая остеокальцин и витамин К2, значительно повышались у испытуемых, которые ели сыр Ярлсберг шесть недель подряд. Но у женщин, принимавших камамбер, эти показатели оставались неизменными, тогда как уровни других биомаркеров несколько снижались. При этом уровень общего и плохого холестерина в группе, употреблявшей Ярлсберг, также был снижен.

На основании этого ученые пришли к выводу, что ежедневное употребление всего 57 граммов ярлсберга может оказать положительное влияние на организм и предотвратить остеопороз. Но поскольку исследование проводилось на небольшой выборке здоровых людей (и только женского пола), к выводам пока следует подходить с осторожностью.скачать dle 10.5фильмы бесплатно