Ученые показали, что с помощью диеты можно влиять на иммунитет

Исследование Сиднейского университета показало, что диета с высоким содержанием белка может изменить микрофлору кишечника, вызывая иммунный ответ. Ученые говорят, что результат приближает нас к пониманию того, как диета влияет на здоровье кишечника и иммунитет.

«Наша работа сосредоточена на том, как триллионы бактерий в кишечнике влияют на иммунную систему», — говорит доцент Лоуренс Масиа из Университетского центра Чарльза Перкинса.

«Наша конечная цель — понять, как мы можем манипулировать бактериями для оптимизации здоровья, и мы знаем, что один из самых простых способов изменить микрофлору — изменить свой рацион».

В исследовании, опубликованном в Nature Communications, команда использовала расширенное моделирование для изучения воздействия на мышей 10 диет с различным составом макронутриентов — белков, жиров и углеводов.

Ученые обнаружили, что диета с высоким содержанием белка изменила состав и активность микробиоты кишечника.

У мышей, которых кормили диетой с высоким содержанием белка, увеличилось производство бактериальных внеклеточных везикул, типа везикул, которые содержат бактериальную информацию — ДНК и белок. Организм стал воспринимать эту активность как угрозу и активировал иммунные клетки, проникшие в стенку кишечника.

Хотя еще слишком рано говорить о применении этих открытий к людям, исследователи отмечают, что активация иммунной системы может быть как хорошей, так и плохой новостью.

«Увеличивая количество антител в кишечнике, вы можете получить надежную защиту от потенциальных патогенов, таких как сальмонелла, но, с другой стороны, активированная иммунная система может означать, что вы подвержены повышенному риску колита (воспалительного заболевания толстой кишки) и аутоиммунные заболевания, такие как «Крона», — сказал ведущий автор Цзянь Тан.

По словам ученых, полученные результаты согласуются с влиянием современных диет на население: в западном мире, где преобладает белковая диета, меньше желудочно-кишечных инфекций, но больше хронических заболеваний.скачать dle 10.5фильмы бесплатно