Ученые выяснили, какие земные существа смогут выжить на Марсе

Международная группа ученых обнаружила, что бактерии, производящие целлюлозу, могут выжить на Марсе, сообщает региональное издание "Рогачев Онлайн" со ссылкой на информационное агентство "Минск Сегодня".

Ученые изучили культуры чайного гриба, чтобы выяснить, смогут ли его составляющие выжить в марсианских условиях. Комбуча — популярный напиток, созданный из дрожжей и различных бактерий. Фактически он состоит из симбиотических организмов.

Исследование показало, что один из видов бактерий, входящий в состав чайного гриба и продуцирующий органическое соединение целлюлозу, оставался жизнеспособным в специально созданных марсианских условиях, в то время как другие микробные культуры чайного гриба погибли.

Несколько лет назад чайный гриб использовали для исследований на МКС. Ученые хотели понять, как организмы, входящие в состав чайного гриба, и их геномная структура будут реагировать на внеземные условия. После экспериментов в космосе эти культуры были возвращены на Землю, а ученые продолжили проводить эксперименты в специально созданных условиях Марса в лаборатории.

«Наше исследование показало, что микробы, входящие в состав чайного гриба, сильно пострадали в незнакомых условиях, но один вид бактерий под названием Komagataeibacter, производящий целлюлозу, смог выжить», — говорит Бертрам Брениг из Геттингенского университета, Германия.

Ученые считают, что именно создаваемая ими целлюлоза помогает этим бактериям выживать во внеземных условиях.

«Мы считаем, что бактериальная целлюлоза может быть биомаркером для обнаружения внеземной жизни. А пленки на основе целлюлозы могут стать надежным защитным материалом, который можно будет использовать в поселениях на других планетах», — говорит Бренинг.

Ученые также считают, что на основе полученных данных можно разрабатывать лекарства для применения в космосе и внеземных средах.

«Наше исследование показало, что эти бактерии имеют большое количество генов устойчивости к антибиотикам, а значит, этот фактор нужно учитывать при создании будущих лекарств для космических путешественников», — говорит Бренинг.скачать dle 10.5фильмы бесплатно