Ученые выяснили, насколько мы можем жить дольше

Исследователи использовали физику и крошечный магнит, чтобы открыть новую структуру теломерной ДНК. Многие ученые считают, что теломеры являются ключом к долгой жизни. Они защищают гены от повреждения, но становятся немного короче с каждым делением клетки. Если они становятся слишком короткими, клетка погибает. Это новаторское открытие поможет нам понять старение и болезни.

Когда вы упоминаете ДНК, физика обычно не первая наука, которая приходит на ум. Однако Джон ван Норт из Лейденского института физики (LION) в Нидерландах является одним из ученых, открывших новую структуру ДНК. Как биофизик, он использует методы физики для биологических экспериментов. Это также привлекло внимание биологов из Наньянского технологического университета в Сингапуре, которые попросили его помочь в изучении структуры ДНК теломер. Результаты они опубликовали в научном журнале Nature.

Теломера представляет собой участок повторяющихся последовательностей ДНК на конце хромосомы. Теломеры защищают концы хромосом от изнашивания или спутывания. Каждый раз, когда клетка делится, теломеры немного укорачиваются. В конце концов они становятся настолько короткими, что клетка больше не может успешно делиться и умирает.

Каждая клетка нашего тела содержит хромосомы, которые несут гены, определяющие наши характеристики (например, наш внешний вид). На концах этих хромосом находятся теломеры, защищающие хромосомы от повреждений. Они чем-то напоминают аксельбанты, пластмассовые наконечники на концах шнурков.

Поскольку длина ДНК между теломерами составляет два метра, она должна быть свернута, чтобы поместиться в клетке. Это достигается за счет оборачивания ДНК вокруг белковых пучков.

Эта нить жемчуга затем скручивается еще больше. Как это происходит, зависит от длины ДНК между нуклеосомами, шариками на нитке. Две структуры, возникающие после складывания, уже известны. В одном из них две соседние гранулы слипаются, а между ними висит свободная ДНК. Если фрагмент ДНК между бусинами будет короче, соседние бусины не будут слипаться. Затем формируют две стопки рядом друг с другом.

В своем исследовании Ван Ноорт и его коллеги обнаружили другую структуру теломер. Здесь нуклеосомы расположены гораздо ближе друг к другу, так что между гранулами больше нет свободной ДНК. Это в конечном итоге создает большую спираль или спираль ДНК.
скачать dle 10.5фильмы бесплатно