Ученые обнаружили новую общую особенность у человека и осьминога

Головоногие, такие как осьминоги, кальмары и каракатицы, — очень умные животные со сложной нервной системой. Группа ученых во главе с Николаусом Раевским из Центра молекулярной медицины Макса Дельбрюка в Германии в новом исследовании показала, что его эволюция связана с заметным расширением репертуара микроРНК, сообщает региональное издание "Рогачев Онлайн" со ссылкой на информационное агентство "Минск Сегодня".

На нашей планете много удивительных существ, но некоторые из них более своеобразны, чем другие. Особенно это касается осьминогов, животных настолько необычных, что некоторые конспирологи считают их инопланетными существами.

Однако существует множество доказательств того, что эволюция осьминогов напрямую связана с нашей планетой, и недавно ученые открыли еще одну. Речь идет об общей для мозга человека и других позвоночных характеристике мозга этих головоногих: огромном репертуаре микроРНК в их нервной ткани. По словам Раевского, именно это и связывает человека с осьминогом.

Ученые считают, что осьминоги очень умны, у них достаточно сложный мозг. Некоторые ученые предполагают, что эти животные могут даже мечтать. Но в отличие от других разумных животных, их нервная система сильно распределена по всему телу.

Есть еще кое-что очень странное в отношении осьминогов и других головоногих. Их тела могут быстро изменять свои последовательности РНК, чтобы соответствовать окружающей среде. Адаптация обычно не работает, она обычно начинается с ДНК, и эти изменения передаются РНК. Это заставило ученых задуматься о том, какие еще секреты РНК могут скрывать осьминоги.

Ученые секвенировали РНК нескольких мертвых осьминогов, и результат стал неожиданностью. По словам Раевски, у осьминогов происходило много изменений в РНК, но не в тех областях, которые, по их мнению, вызывали особую озабоченность.

Ученые обнаружили, что у осьминогов много микроРНК. Это некодирующие молекулы РНК, которые активно участвуют в регуляции экспрессии генов, связываясь с более крупными молекулами РНК, чтобы помочь клеткам точно настроить белки, которые они производят.

Тот факт, что эти семейства микроРНК сохранились у осьминогов, предполагает, что они все еще играют важную роль в биологии этих головоногих, хотя ученые еще не знают, какова эта роль или в каких клетках задействованы микроРНК.

По словам исследователей, это третье по величине распределение микроРНК в мире животных и самое большое среди беспозвоночных животных.

Например, устрицы, которые также являются моллюсками и имеют общего предка с осьминогами, приобрели только пять новых семейств микроРНК, потому что они выбрали другой эволюционный путь. А осьминогов обзавелось целых 90 семейств. Такое огромное увеличение числа микроРНК произошло только у позвоночных, но в гораздо большем масштабе. Например, геном человека кодирует примерно 2600 семейств микроРНК.скачать dle 10.5фильмы бесплатно