Рогачёвские власти восемь месяцев преследуют активистов из деревни Перасека
07-06-2021, 11:59К Игорю и Алине, которые поселились в деревне Пересека Рогачевского района, уже восемь месяцев периодически приезжает милиция. Семья часто подмечает, что в деревне нужно отремонтировать, обустроить, и пишет обращения к местной власти. Активисты думают, что такие визиты неслучайны и связаны именно с постоянными попытками достучаться до чиновников и навести порядок в деревне.
Активисты Алина Нагорная и Игорь Случак с маленьким ребенком живет в деревне Пересека Рогачевского района. В четверг, 3 июня, около десяти часов вечера к дому приехали «неизвестные на милицейской машине».
— Стучали в дверь и разбудили ребенка. Мы их не знаем и не приглашали, поэтому открывать не стали. Они стояли полчаса под окнами и пошли к соседям, — рассказала Алина «Сильным Новостям».
Как добавляет Игорь, побывали в домах на их улице и пошли на соседнюю. Спрашивали, кто налепил на знак дороги Р43, что в черте деревни, «оппозиционные наклейки». Активисты не понимают, почему пришли именно к ним.
— Как будто только мы можем это сделать. По этой улице ездит тысяча людей в день: можно остановиться, наклеить и сказать, что это кто-то из местных. Вообще, наклейки — нормальный повод приехать в 10 вечера?! В это время странно кого-то впускать в дом. В нынешней ситуации в Беларуси нужно быть готовым к таким инцидентам, но приятного в этом мало, особенно когда дома спит маленький ребенок. За день до их приезда к нам стучался председатель сельсовета. Совпадение?
Неизвестных и милицейские машины под окнами Случак и Нагорная периодически видят под окнами уже около восьми месяцев. Говорят, заметили удивительную закономерность: те появляются спустя время после того, как к властям придет несколько обращений по бытовым вопросам деревни.
— За неделю до этого «визита» дошла наша волна обращений, председателю пришлось выполнять свои обязанности: за последние пару дней у нас перекрасили колодцы, разравняли дорогу, взяли воду на экспертизу, покосили траву на общей территории, обновили трансформаторную будку — это все результаты обращений. А так, колодцы разваливаются, проседают. Конечно, кому хочется ехать в какую-то деревню их красить?
Алена и Игорь хотят улучшить жизнь в Пересеке, часто просят местных чиновников что-то отремонтировать, где-то навести порядок. Год назад рассказывали «Сильным Новости» о ситуации с водой: питьевой в деревне просто нет, а власти решать проблему не собирались из-за маленького населения.
— За это время ничего не поменялось. Недавно мы снова обращались, чтобы воду проверили, почистили, подвозили питьевую людям. Или, раз не могут сделать станцию обезжелезивания, провели к нам трубу от ближайшей, это полтора километра. Но они просто перекрасили колодцы. Да, живет у нас в деревне около 25 человек, но эти люди же живут здесь!
Игорь не понимает, почему местные должны смириться и жить в ужасных условиях. Вот на их улице один из «проблемных домов» принадлежит филиалу местного сельхозпредприятия. Активисты просили заделать дыру в крыше, убрать мусор на территории или снести дом, чтобы на месте не образовывалась свалка. Приехали специалисты — прибили шифер к крыше, а старый, что валялся на земле, просто занесли на дом.
— Мы снова написали обращение: придите и уберите. Вот так, как маленьким детям, приходится тыкать, заставлять работать. В прошлом году мы добились, чтобы на улице сделали дорогу, поставили знаки на запрет для тяжелой техники.
Мужчина говорит, уже сам делал дорогу, убирал на остановках, высаживал деревья. Подключаются и местные жители, сами подсказывают, что еще можно улучшить. «Говорят, пока вы не приехали, все разваливалось — шифер не могли прибить десятилетиями, дорога раскисшей была всегда», — отмечает Игорь и добавляет, что вопросами должны заниматься местные власти.
— У них есть на это и полномочия, и средства, и люди. Мы просто занимаемся тем, чтобы в деревне действительно можно было жить, чтобы налоги шли на жителей, в том числе на деревню, а не на очередной ледовый дворец. Мы просим улучить дорогу, выкосить траву, убрать мусор, покрасить остановку, поставить лавочки там, где бабушки ждут автолавку, — привел в пример вопросы, которые поднимает в обращениях к местным властям, Игорь.
Он считает, что так на его семью пытаются надавить, чтобы переключить внимание и снизить активность.
— Мне кажется, это не нравится людям, которые отвечают за наш сельсовет, потому что деревень много и никто с ними не работает. А тут появились люди, которым на самом деле нужна деревня, и что-то просят. Все только говорят про возрождение села, а на самом деле хотят, чтобы оно быстрее загнулось. Если ты приходишь в деревню и показываешь проблемы, которые надо решать, сразу становишься этой проблемой сам, — заключает активист.